Что делает молитву эффективной?

Что делает молитву эффективной?

Как сделать так, чтобы наша молитва была услышана?
Как добиться того, чтобы до адресата «дошло», о чем мы просим, что нам нужно в жизни?

1. Очищение

Кто молится с постом, тот имеет два крыла, легче самого ветра.

С постом всегда должна быть соединена молитва…
Сила молитвы всегда велика, но если молитва соединяется с постом, то делает душу еще более сильною…

Молитвы совершаются со вниманием особенно во время поста, потому что тогда душа бывает легче, ничем не отягчается, и не подавляется гибельным бременем удовольствий
Иоанн Златоуст

Возможно, сначала нужно изменить подход и осознать, что когда мы молимся, Бог уже все знает и все слышит, ему не нужно объяснять и упрашивать. Но мы не все понимаем и не всегда готовы. Чтобы услышать Его ответ, почувствовать изменения в своей жизни, победить карму или осознать, что мои желания ошибочны и ни к чему хорошему не приведут – то есть, чтобы стать восприимчивым и получить возможность влиять на свою судьбу, сначала нужно очиститься.

Пост смиряет тело и обуздывает беспорядочные вожделения, душу же просветляет, окрыляет, делает легкою и парящею горе.

Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и с бодрым духом молится, угашает злые похоти, умилостивляет Бога и смиряет надменный свой дух.
Иоанн Златоуст

Аскеза существенно влияет на силу молитвы.
Важно также помнить:
аскеза никогда не проходит бесследно
всего в этом мире можно достичь аскезой

С помощью аскезы можно влиять на ситуацию, изменять ее. Молитва направлена на Бога (который по Своей Милости может что-то изменить).
Благодаря аскезе препятствия уходят сами и обстоятельства теряют власть над человеком. А регулярная практика молитвы приводит к тому, что человека «поднимает» над текущей реальностью, он воспринимает мир ярче, чище, радостнее, возвышеннее и проще, трудные ситуации, тяжелые эмоции меньше его цепляют, не проникая глубоко в сердце, и вообще трудности в жизни он может проходить как бы формально — уроки автоматически засчитываются. Практикуя глубоко аскезу или молитву, человек получает возможность достичь успеха, стать счастливым в жизни. Но только объединением аскезы с молитвой можно достичь полной победы.

В первую очередь, на качество молитвы влияет лёгкость тела и чистота ума. Ниже приведены основные аскезы для очищения тела и ума.

Аскезы тела:
— чистое питание
— двигательная активность, обеспечивающая эффективное функционирование организма, очищение, кровоснабжение
— порядок и чистота тела и жилища

Аскезы речи:
— правдивость
— говорить приятные слова
— избегать споров, не оскорблять и не обсуждать других

Аскезы ума:
— направление своих чувств в русло служения Богу
— изучение Писаний, духовной литературы
— почтительное и доброе отношение ко всем живым существам

Каждый из опыта знает, что сытная трапеза расслабляет и заземляет. Расслабленное тело тяготеет к кровати, а если ум не отключается, то его начинают одолевать самые разные мысли, как приятное состояние сделать еще более приятным, как еще больше расслабиться и получить наслаждение. Частое переедание приводит к тому, что человек все больше стремится уже не просто удовлетворять, а потакать всем органам чувств, погружаясь в чувственные наслаждения и теряя контроль над собой – свою свободу и возможности.

Поэтому контроль языка является первым условием для овладения своими чувствами. Контроль языка предполагает контроль речи и питания (а также гениталий, которые пробуждаются под влиянием нечистого или чрезмерного питания).

Во время поста важно также иметь чистое намерение, добрые побуждения и молитвенный настрой, чтобы избежать откатов и трудностей с овладением органами чувств, гордыни и других проявлений эго, которые также преодолеваются трудом – аскезой и молитвой, поддержкой и примером добрых людей.

Самые важные аскезы, которые помогают быстро и эффективно получить результат в молитве:
— пост и движение (для очищения тела)
— неподвижное положение тела во время молитвы (асаны)
— соблюдение режима дня помогает достигать победы в молитве, доходить до результата: ранний подъем (особенно до 4 утра) дает ясность и остроту мышления, яркость восприятия, способность сильно концентрироваться; своевременный отход ко сну (особенно не позже 21:00) помогает оставаться в спокойном умиротворенном состоянии, иметь внутреннюю удовлетворенность и твердость, непреклонность намерения.

В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
Антон Павлович Чехов

Жизненно важно очистить тело и ум – насколько это возможно, в зависимости от возраста и условий. И очищать регулярно, поддерживать чистоту внутреннюю и внешнюю. При правильном подходе, полное голодание и максимальное очищение тела значительно повлияет на общую восприимчивость и силу личности, а также возможности в социуме.

По сути, когда человек очищается полностью – телом и душой, – он уже находится вне кармы, т.е. под влиянием только Бога и своего Гуру, духовного учителя (как духовного отца, представителя Бога на Земле). Соответственно, результат молитвы и аскез уже достигнут, это святость.

Но это направление, глобальная цель. Мы не можем взлететь на 9й этаж из подвала. Нужно идти постепенно. И молитва, по сути, предназначена для очищения сердца.

Итак, когда человек очистил тело аскезой, он готов к очищению сердца молитвой.

В противном случае, неочищенное, тяжелое тело будет бременем, не позволяющем не то, чтобы взлететь высоко в молитве, но даже приблизиться к ясному ощущению кристальной чистоты молитвы и проникнуться ей, опылить этой чистотой свое сердце и ум. Развивать тонкое восприятие и чувствовать сердцем гораздо сложнее в этом случае, и когда человек, все же, гораздо большими усилиями достигает прогресса в молитве (он неминуем при условии искренности, регулярной практики и добрых намерений), то эти результаты значительно меньше, чем те, которые человек мог бы получить, находясь в легком, чистом и ухоженном теле.

к содержанию ↑

2. Победа над судьбой, преодоление своей кармы

Вместо того, чтобы удовлетворять свои материальные чувства, человек должен удовлетворять чувства Господа. Таково высшее совершенство жизни.
А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада
Бхагават-Гита как она есть

Карма находится в сердце человека (в районе анахаты), разворачивается в течение жизни вовне, проявляя и создавая события внешней реальности и влияя на наше восприятие. Во время молитвы карма проявляется через память. Корень всех страданий, кармы, материального существования – внутри меня. Для того, чтобы преодолеть свою судьбу, нужно погрузиться не в свою – в память о святости. Это может быть Бог, Священное Писание, святая личность, священная река или земля со святого места, и т.п. Их качества, истории, жизнеописания, голос, наставления.

Все проблемы возникают в моем сердце, и каждый пласт вызывает определенные события, ситуации, реакции других людей. Когда я достигаю победы в своем сердце, сжигая свою карму – меняется вся жизнь. Сердце очищается именно бескорыстным служением Богу с любовью в молитве и деятельности.

Очень многие находят большую пользу в различных практиках психологических писем, фрирайтинга, в расстановках или психологических техниках по работе со своими эмоциями, обидами, установками, травмами и прочим грузом души. На самом деле, все это «лечится» гораздо более эффективно и глубоко регулярной практикой молитвы, с глубочайшей преданностью и вниманием повторяя Святые Имена. Очищая свое сердце, мы неосознанно прорабатываем характер (углубляясь, перенимая качества святого человека), из глубины воздействуем на свою карму. По факту мы не изменяем уже пройденное прошлое, но изменяясь сами, мы изменяем свои реакции на прошлые события, со временем обнаруживаем перемены в своих привычках, потребностях, интересах.

к содержанию ↑

3. Основные факторы глубокого погружения в молитву

Если ум человека занят служением Кришне, то его
чувства естественным образом также включены в служение Ему
А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада
Бхагават-Гита как она есть

1) Регулярная практика, молитвенное правило.

2) Важно служить умом и всеми органами чувств и действий, насколько это возможно.

3) Бескорыстная миссия – внутреннее чистое горячее ЖЕЛАНИЕ сделать добро (это может быть служение своему наставнику, помощь бедным, больным, за мир и счастье для всех людей, чтобы люди были счастливы в семейной жизни, Божественная Любовь; освобождение людей от страданий и боли, помощь Земле; счастье и любовь, сострадание к людям; исцеление).

Когда мне очень тяжело жить, лучше всего молиться о том, чтобы другим стало легче, счастливее, лучше жить. И тогда мне сразу становится намного легче нести свою ношу.

4) Слушать звук, смотреть на изображение святого. Можно зажечь ароматические масла, например, сандал или ладан, перебирать пальцами бусины четок. При достаточной практике и чистоте сердца со временем из звука может проявляться образ, запах, вкус, развиваться сенситивное восприятие.

Облик и достоинства Господа откроются сердцу
только вместе с чистым повторением святого Имени.
Ни Имя, ни облик Господа нельзя постичь умом, ибо ум ограничен.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

5) Кланяться святому на изображении, звуку (это развивает почитание, приводит к смирению ума)

6) Нужно молиться с платформы разума, глубокого чувства, а не с умственной или эмоциональной.
Во время молитвы в сердце культивируется чувство: радость, тоска (любовь в разлуке), просьба о помощи, благодарность, прощение и т.д.

Любовь невозможна без удивления. Любовь начинается с удивления.
С того, что мы видим кого-то и у нас входит в сердце восторг, восхищение, удивление.
Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами

7) Практика 108 благодарностей на четках

Можно просто поблагодарить от сердца этот мир, старших, родителей, близких, друзей и тех, кто приходит на ум (только лишь вспоминая и посылая им свою благодарность, безусловную любовь и уважение — не зацикливаясь на воспоминаниях и мыслях о них). Можно «прокачать» себя, свое сердце такой практикой — и тогда 108 благодарностей будут литься потоком за пару минут, быстро выводя ваши мысли из негатива и приводя вас в позитивное, доброжелательное, конструктивное состояние (и это очень полезно не только утром перед молитвой). Особенно важно раннее утреннее и вечернее время: утренний настрой часто определяет удачливость в течение дня, а вечерний — качество и время сна, заряд с утра. Поэтому начать практику благодарности можно с дневника благодарности, записывая каждый вечер по 10 благодарностей за прошедший день. Со временем это должно перерасти в поток, который Вы сможете открывать по своему желанию в любой момент: ваш ум приучится видеть то, за что непрерывно, со все возрастающим энтузиазмом будет изливать благодарность на этот мир.

Перед любой духовной практикой, особенно молитвой, важно прийти в чистое, доброе, легкое, сострадательное эмоциональное состояние, насколько это возможно для вас в данный момент.
Молитва в лёгком и доброжелательном эмоциональном состоянии всегда эффективнее.
Поэтому перед началом молитвы важно «одеть на себя» доброжелательный, благодарный, добрый настрой — даже если в данный момент в жизни все кувырком, настроение тяжелое и грустное, и вы молитесь для успокоения.

Полезно в начале молитвы мысленно поблагодарить, поприветствовать своего духовного наставника, родителей, предков, учителей, Землю и матушку-природу, весь этот мир, послать лучики тепла, любви, благодарности и уважения людям и всем живым существам, которые приходят на ум. Даже если сейчас все плохо — всегда есть, за что поблагодарить: за то, что нам дано рождение, за солнце, светящее всем с равным энтузиазмом, за ночь, дарующую покой и умиротворение, за воздух и воду. Всегда есть люди, которые нас поддержали, когда все отвернулись; благодарности заслуживают также мои недоброжелатели — благодаря им я учусь любить и прощать всех, разрываю шаблоны и возвышаюсь над человеческой природой…

8) Совместная молитва в тысячи раз сильнее. Полезно представить, что я не один молюсь. И это правда: одновременно с нами в разных уголках планеты и прямо рядом с нами молятся множество людей, монахов, страждущие и благодарные; высшие силы также нам помогают.

Ежедневно совместную молитву онлайн практикуют в специальной группе клубов «Благость». Каждый может присоединиться, независимо от религии и традиции.

Опору в молитве, внутреннюю силу дают:
аскеза (предварительная – пост, голодание, аскезы над телом; во время – неподвижная поза, глубокое сосредоточение и желание посвятить себя, отдать свое сердце Богу)
очень внимательное слушание звука голоса святого или духовных песнопений
— главным намерением должно быть искреннее желание служить Богу (какой бы деятельностью я ни занимался и с кем бы ни общался), посвятить себя полностью, реализовать своей жизнью самый лучший из всех возможных замысел Всевышнего относительно моей жизни

к содержанию ↑

Обуздание ума

Наш ум постоянно носится повсюду, но мы должны научиться всегда держать его сосредоточенным на образе Верховного Господа Шри Кришны или на звуке Его святого имени. Ум по природе своей беспокоен и неустойчив, но, погруженный в звуки имени Кришны, он может успокоиться и сосредоточиться.
А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада
Бхагават-Гита как она есть

Во время практики молитвы с верой и преданностью, со внутренним настроем «не для себя» успокаивается ум. Особенно в этом помогает сосредоточенность на звуке, почтительно-смиренное отношение к наставнику (поклоны «лечат» все) и искреннее желание служить Богу с любовью и преданностью.

Высший пилотаж – погрузиться в духовный звук, слушая внимательно голос святой личности или песнопения (а в идеале исходящий из собственного сердца), при этом внутри сохраняя ясное осознанное состояние молитвы, сорадования, самопожертвования. Сложность здесь обычно в длительном сохранении концентрации и внимания на звуке. Это возможно, если разум занят молитвой, а ум успокоен.

Обычно наш ум, как ребенок (а порой и как бешеная обезьянка), нуждается в управлении. Поэтому если ваш ум начинает перескакивать на разные мысли, память о себе и других людях, трудностях в жизни, на боль и текущие проблемы – значит, через память начинает проявляться ваша карма. Нужно переключить ум на святость, занять его служением святости – так же через память.

Если человек, где бы он ни находился, продолжает повторять святые имена,
то он никогда не почувствует себя несчастным
Шрила Прабхупада

Насколько возможно, нужно не цепляться за мысли, игнорировать их. Воспринимать мысли как листья и пыль, которые порывом ветра подняло с земли и понесло прямо на вас. Собака лает – воз идет. Вы стойко продолжаете молитву, видя свет солнца (как вдохновляющую вас святость) за несущимся сквозь вас ветром (потоком мыслей). Чувствуя в сердце и под ногами опору: в сердце – веру или надежду, под ногами – свою практику, регулярность, чистоту, искренность в отношениях с Богом.

Чтобы победить ум, нужно действовать с позиции разума: продолжать практику, отдавать свое внимание Богу во время молитвы. Если человек лежит на диване, созерцает потолок и вдруг ушиб мизинец, вставая за очередной порцией еды – это принесет ему неприятные эмоции или даже упадок сил. Когда воин имеет высокую цель – победить, защитить Родину, спасти семью – его пуля не берет, ран не замечает. Все заживает как по волшебству – потому что есть значимая цель. Так и у нас внезапные трудности чудом преодолеваются, на все хватает сил – когда есть внутреннее ощущение миссии, необходимости, важности, долга. Известны случаи, когда полководцы, например, Наполеон специально заходили к больным чумой для поддержания духа и веры, и не заражались.

Когда есть цель, возвышающая вас над обыденностью, многие обстоятельства теряют над нами силу, прошлые трудности – значимость в наших глазах, мелкие проблемы разрешаются сами и мы способны на кажущиеся со стороны подвиги, без малейших последствий для своего здоровья.

к содержанию ↑

Достижение желаемого

Сознание своей греховности, немощи, ничтожества –
необходимое условие для того, чтобы молитва была
милостиво принята и услышана Богом
Игнатий Брянчанинов

Длительные проблемы в какой-то области жизни говорят о том, что в прошлом я что-то сделал не так в этой сфере (согрешил, злоупотребил возможностями, не реализовал потенциал и т.д.). Поэтому помогая другим в этой области, мы нарабатываем хорошую карму, получаем от благодарных людей благословения, которые и нам помогут получить то, что для нас важно. И это работает не только в действиях (например, забота о «чужих» детках улучшает карму со своими детьми), но и в молитве. Так можно молиться за здоровье, благосостояние, творческие успехи, счастье в семейной жизни других людей. Если же мы хотим помочь таким способом близким (например, молитвой за здоровье бабушке) – то лучше также в своей практике молиться, помогать другим бабушкам. Потому что все свое для нас важно, а на что распространяется наше эго, там действует наша карма; для преодоления же судьбы важно забыть о себе, бескорыстно и с энтузиазмом стараться служить Богу, помогая другим людям для меня «чужим» (кавычки, поскольку ведь все мы на Земле в одной лодке).

к содержанию ↑

Молитва вслух

Метод, с помощью которого можно достичь духовного мира (БГ 15.5):
Кто не привязался к преданному служению Господу,
не сможет отказаться от привязанности к гунам материальной природы.
А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада
Бхагават-Гита как она есть

Повторять молитву желательно вслух. Почему? Потому что наша цель – забыть о себе, задействовать себя в служении максимально. И ум сходу гораздо сложнее обуздать, чем тело. При этом, когда мы занимаем в служении свои органы чувств и действий, ум автоматически принимает от них информацию и настрой служения (и даже если сразу умонастроение не меняется явно, то со временем это становится все более очевидным). Поэтому важно задействовать органы действия (кармендрий) в служении (у нас их 5: голос, руки, ноги, органы выделения и размножения)

Нужно во время практики выпрямить спину, спокойно дышать, сложить руки в мудру, дисциплинировать свое тело. Ведь для того, чтобы управлять физическим телом, нужно только желание.

Произнести мантру легче, чем умом «застыть» в том состоянии, которое несет с собой эта мантра. И непрестанное повторение мантры быстро зацикливает ум, дисциплинируя – умиротворяет.

Кроме того, есть такой вид служения – отдавать свое дыхание. Т.е. повторять мантру с чувством, от сердца.

Не нужно специально пытаться молиться слишком быстро или медленно, громко или тихо. Молитва должна идти от сердца – как будто вы разговариваете с близким самым другом, который и так о вас все знает и понимает (поэтому нет смысла у него что-либо выпрашивать или доказывать), и который радостно ожидает вашего внимания, общения. И именно практика молитвы раскрывает нам Бога, так мы учимся общаться с Ним.

Вне молитвы добродетели приобрести невозможно…
главное и даже почти единственное средство к приобретению добродетелей – настолько важное, что все остальные средства являются только дополнительными, – это молитва Иисусова Схиигумен Авраам (Рейдман)

к содержанию ↑

Отношения с Богом

Сядь безмолвно и уединенно, преклони главу, закрой глаза;
потише дыши, воображением смотри внутрь сердца,
своди ум, т. е. мысль из головы в сердце.
При дышании говори: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя»,
тихо устами, или одним умом.
Старайся отгонять помыслы, имей спокойное терпение,
и чаще повторяй сие занятие.
Св.Симеон «Добротолюбие»

Сильнее всего судьбу пробивает непрерывная концентрация, повторяющееся краткое обращение к Богу, к святым с определенным настроем – восхваляя, прославляя их или раскаиваясь перед ними. Например, Иисус, Шива, Кришна, Богородица, искренне обращаясь к ним «как к живым», как будто они сидят рядом перед вами и общаются с вами, как любящий заботливый родитель, готовы выслушать и помочь.

О невнимательной молитве:
«Если ты сам себя не слышишь, то
как можешь надеяться, что тебя услышит Бог?»

Отношение – это не то, что мы получаем от других, а то, что исходит от нас самих. Поэтому важно создать отношения с Богом, научиться жить в потоке: принимать-отдавать святому святость, чистоту, освобождаясь так от своей кармы и перенимая хорошие качества. И в отношениях с Богом, если я делаю навстречу Богу один шаг, то он делает навстречу мне.

В разных традициях есть очень много способов, как обращаться к Богу, например:

Аллилуйя!
Господи, помилуй!
Богородице, Дево, радуйся!
Аллаху Акбар!
Альхамдуллиля!
Ом Намах Шивайя!
Харе Кришна! Харе Рама!

Можно обращаться одним словом:

Иисус!
Матерь Божья!
Шива!
Сати!
Лакшми!
Сарасвати!

к содержанию ↑

4. Способы погружения в молитву

Суть – в концентрации на звуке и стремлении служить святости, при этом мысленные поклоны очень помогают усмирить ум и эго.

То есть, должен быть звук (1), духовный наставник (2), мои чистые намерения (3) и смирение (4). Ставя себя ниже, мы усмиряем свою гордыню; чтобы налить чай, чашка должна быть ниже чайника.

Иногда во время или после практики люди сомневаются, была ли молитва эффективна. Показателем удавшейся молитвы является память – не о себе, а о святости. Если во время молитвы человек забыл о себе, погрузился в поток служения и при этом не уснул – то да. Если как будто вообще ничего не было, но человек очень старательно сосредотачивался на звуке, смотрел на изображение святого и мысленно кланялся ему – однозначно, да.

Учитывая суть и основные факторы глубокого погружения в молитву, можно предложить разные способы (человек сам доходит до них и других подобных в процессе практики).

Успокоив и обуздав ум, избавившись от страха и
полностью отказавшись от половой жизни,
он должен устремить мысленный взор на Мой образ в сердце и
сделать Меня своей высшей целью.
Бхагавад Гита 6:46

Концентрация на Боге или Гуру (или святом) в сердце, почитание его в своем сердце (а также восхваление, благодарность, радость и пр.).

Концентрация на духовном звуке в сердце (на том настроении, которое передает исполнитель мантры, молитвы), пробуждение в себе резонанса. На определенном уровне, если человек сосредоточен на звуке, со временем проявится образ. Если человек знает, например, жизнь Иисуса, читал Евангелие, то при слушании церковных песнопений ему могут вспоминаться его качества, эпизоды из жизни. Можно медитировать на это – так мы «заражаемся», опыляемся этими качествами, развиваем свой вкус к ним.

Концентрация на изображениях святого, слушая звук. Чтобы занять свой ум, важно стараться служить ему, например:
— глубоко проникаясь звуком и в мысленном поклоне передавая святому святость звука
— молясь за других людей, обращаясь к святому за помощью; сердцем просить благословения, милости для кого-то (он ведь святой и хочет помогать всем)
— сосредотачиваясь на качествах святого, его поучениях или эпизодах из жизни, восхищаясь и восхваляя их
— молиться Богу, чтобы помог святому в осуществлении его миссии
— благодаря святого за наставничество или помощь
— освободиться от груза в сердце: хорошо покаяться за все, что совершил в своей жизни, а также простить, помолиться за всех, кого обидел и на кого обиделся, и т.п.

Очень сильно сосредоточиться на звуке, глубоко вслушиваясь в своем сердце и кланяясь от сердца святому с глубокой любовью, преданностью, благодарностью, почтением, радостью, ликованием (или культивируя одно чувство).

Сосредоточившись на звуке и / или на святом, стараться сердцем почувствовать чистые качества, состояние которые в себе стремишься развивать (чистоту, силу, благодать, преданность, любовь к Богу, умение прощать и т.д.). И эти качества внутренне пропускать через себя, отдавать святому. Внутренний настрой к святому при этом может быть «Помоги мне быть таким человеком, чувствовать, проявлять себя так, быть добрым вдохновляющим примером для своих детей. Дай мне силы, прояви свою энергию через меня, пожалуйста. Потому что сам я ничто без тебя, все доброе во мне – только от Бога, и силы таким быть только благодаря Ему».

к содержанию ↑

5. Намерение

Владеть собой означает иметь цель. Если человек определил для себя, «зачем?» – он вытерпит любое «что?» и «как?», преодолеет любые трудности и преграды (а может, даже не заметит их, поскольку его внимание полностью поглощено Целью, и усилия направлены на ее достижения).

Искренняя молитва всегда принесет результат. Но здесь, как и в любом деле, важно создать намерение, осознать, с какой целью вы молитесь (даже если это совершено бескорыстно, только из любви к Богу – что бывает обычно только у святых).

Осознанность и нацеленность во время практики увеличивают силу и эффективность.

При этом, гораздо важнее во время самой молитвы погрузиться в процесс служения Богу, совершенно не думая о себе, своих желаниях, потребностях, целях и проблемах. Мы должны полностью отдать Богу свое сердце, чтобы Он смог как-то повлиять на нашу судьбу.

Задача, намерение, настроенность:

  • очистить свое существование: победить свою карму для преодоления проблемы, а со временем и полностью
  • молитва для достижения цели, решения задач
  • для получения знания, осознания, понимания, как действовать в сложившейся ситуации, какой выбор сделать, найти способ для решения проблемы или развития, понять и принять Волю Всевышнего в трудной ситуации
  • молитва для помощи другим в достижении такой же цели, к которой я стремлюсь
  • молитва за близких, для помощи своему роду
  • простить и покаяться перед всеми в своей жизни, за свой род; за прошлые жизни, за предков из всех своих жизней
  • помолиться за каждое живое существо, за своих матерей из всех жизней (практика буддизма)
  • даже если ваша задача – только прославить Бога, выразить Ему свое почтение, радость, приветствие и благодарность, все равно осознайте ее.

Попросите мысленно благословения на хорошую, качественную, искреннюю молитву у своего духовного учителя (или того святого, к чему обращаетесь).

Здоровья, мира и счастья всем!

ॐ शांति शांति शान्तिः

 

к содержанию ↑

Полезные ссылки

Здесь Вы можете скачать звук голоса святого, чтобы перенять его настроение и настроиться на молитву

Утренние сеансы молитвы / пожелания счастья «Благость» — группа ВКонтакте

Источники:
Материалы лекций Олега Геннадьевича Торсунова, Рами Блекта, Вячеслава Олеговича Рузова, Александра Геннадьевича Хакимова, а также Дады Садананды (проект «Уроки медитации»)

Благодарим, что поделились статьёй в социальных сетях!

 

One Reply to “Что делает молитву эффективной?”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.